image description
 

Республиканский центр управления и реагирования на ЧС

 

Отдел управления силами и средствами

Основными задачами  отдела управления силами и средствами являются:

  • оперативное управление силами и средствами органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям на республиканском уровне при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • информирование в установленном порядке органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, руководящего состава государственных органов (организаций) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также о принятых мерах по их ликвидации;

  • организация на республиканском уровне взаимодействия с аварийно-спасательными и другими службами государственных органов (организаций) при ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • информационное обеспечение на республиканском уровне координирующих органов ГСЧС, органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • информационная поддержка, в рамках своей компетенции, принятия решений координирующих органов ГСЧС и органов управления по чрезвычайным ситуациям на республиканском уровне;

  • сбор и обобщение информации в рамках компетенции:

о силах и средствах органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
об источниках (объектах) чрезвычайных ситуаций;
об оперативной обстановке, чрезвычайных ситуациях и их последствиях;

  • наполнение существующих электронных баз данных информацией о происшедших чрезвычайных ситуациях с последующей подготовкой обобщенных оперативных сведений (в рамках компетенции);

  • осуществление обмена информацией о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях между ЦОУ областных и Минского городского управлений МЧС, ЦОУ Г(Р)ОЧС, информационных центров (пунктов управления) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, ДДС районов, городов и организаций (далее - элементами ИУС ГСЧС) республиканского (территориального уровня);

Основными функциями отдела являются:

  • оперативное оповещение и передача экстренных сообщений органам управления по чрезвычайным ситуациям, предупреждение населения о возможных чрезвычайных ситуациях и о порядке действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • оперативное привлечение по решению органов управления по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке (в соответствии с планами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • обеспечение информационного обмена между органами управления по чрезвычайным ситуациям, решение задач по организации оперативного управления сил и средств по чрезвычайным ситуациям;

  • обеспечение информационного обмена данными с органами управления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям;

  • оперативное управление, на республиканском уровне, действиями сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, сбор обобщенной информации о комплексе характеристик, параметров состояния источников чрезвычайных ситуаций, а также, в рамках своей компетенции, актуализация информационных сведений электронных баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оперативное управление на территориальном уровне через центры оперативного управления областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, на местном и объектовом через центры оперативного управления районных и городских отделов по чрезвычайным ситуациям.

  • передача в установленном порядке поручений вышестоящих органов управления по чрезвычайным ситуациям республиканского уровня элементам ИУС ГСЧС и контроль исполнения этих поручений в рамках компетенции отдела;

  • прием и обработка запросов органов управления по чрезвычайным ситуациям республиканского уровня к имеющимся электронным базам данных информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • неавтоматизированный прием данных информационных ресурсов (бланки, машинные носители, телефонограммы, факсовые сообщения) и ввод их в электронные базы данных;

Осуществление оперативного управления и информационного обеспечения органов управления по чрезвычайным ситуациям и республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь в зависимости от режима функционирования, обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации:

В режиме повседневной деятельности:

  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий;

  • обеспечение готовности, в рамках своей компетенции, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, происшествиях или угрозе их возникновения;

  • наполнение, внесение предложений о необходимости дополнений и изменений в электронные базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации;

  • взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (организациями) республиканского уровня, имеющими силы и средства постоянной готовности к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • проведение совместных практических тренировок и учений по организации функционирования и взаимодействия элементов ИУС ГСЧС;

  • обобщение и представление по подчиненности оперативной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях за прошедшие сутки;

  • доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления по чрезвычайным ситуациям, до подчиненных сил и средств ГСЧС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

  • прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления по чрезвычайным ситуациям, контроль полноты и достоверности прохождения документов в установленные сроки;

  • накопление и обновление в рамках своей компетенции через ЦОУ областных и Минского городского управлений МЧС, текущей информации о потенциально опасных объектах, силах и средствах органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), других данных об административно-территориальных единицах, населенных пунктах, организациях, объектах (их дежурно-диспетчерских службах), возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В режиме повышенной готовности:

  • сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации руководству МЧС, в Совет Министров Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Администрацию Президента Республики Беларусь;

  • уточнение перечня дежурных и диспетчерских служб, необходимых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о введении режима повышенной готовности функционирования;

  • уведомление в установленном порядке либо по поручению руководства МЧС соответствующие органы управления иных государств, международных организаций об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Республики Беларусь;

  • подготовка необходимых сведений для доклада о действиях привлекаемых сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;

В чрезвычайном режиме:

  • контроль выполнения мероприятий, направленных на частичное или полное введение в действие планов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • передача команд по подчиненности на приведение в готовность и выдвижение необходимых сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп органов управления по чрезвычайным ситуациям в зону чрезвычайной ситуации;

  • представление донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководству МЧС, в Совет Министров Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Администрацию Президента Республики Беларусь;

  • обобщение, оценка и контроль сведений по обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах компетенции);

  • подготовка донесений вышестоящим координирующим органам ГСЧС на республиканском уровне и органам управления по чрезвычайным ситуациям;

  • обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за дежурные сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих информационных материалов по подчиненности.


Назад

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть